Сальсеро должен знать!

Чаще всего мы не задумываемся об этом, но партнеров по танцу мы оцениваем по вниманию. То есть если партнер периодически соприкасает меня с предметами обстановки, включая соседние пары, то это – невнимание к пространству. Если парень говорит, что девушка слишком занята стайлингом и на него вообще не смотрит, – это невнимание к партнеру, и так далее.
Все это, естественно, касается танцев, и сальсы – в первую очередь, ибо сальса – это импровизация, умение быстро ориентироваться в пространстве, ситуации и… хм… позиции.
Супер-пупер важные объекты внимания для юношей:
* Шаги
* Внимание к ритму
* Ведение (внимание к партнерше)
* Внимание к пространству
* Количество фигур
* Пластика
* Внимание к музыкальным акцентам

Стоит по одному это все вводить в механику тела. Если вы уже не думаете о ритме и элементарных шагах, а делаете это автоматически, то внимание стоит перенести на ведение и сосредоточиться на нем.
Когда и это уже в механике, то внимание вы можете перенести на пространство вокруг и следить за тем, где вы танцуете, рядом с кем, и придумать, как бы оставить партнершу в живых.
Последние три пункта вы можете менять местами по своему усмотрению.
Девушки, в вашем случае супер-пупер объектов немного меньше:
* Шаги
* Внимание к ритму
* Следование (внимание к партнеру)
* Пластика
* Внимание к музыкальным акцентам

Также очень важна последовательность, особенно, что касается пластики – не торопитесь с этим делом. Объясню на своем примере. Бывает так: дали потанцевать – и я им сейчас покажу всем, какая я гипер-пластичная, а в результате – бедные партнеры сбиваются с ритма, потому что девушка с него сбивалась, и следовать за ведением невозможно, сосредоточившись только на себе.
То есть элементарные вещи, как внимание к ритму и следование, на первых парах должны быть важнее всего. И неправы те девушки, которые считают, что следить за ритмом должен партнер. Это ваша общая задача – создать танец, от которого вы оба получите удовольствие. Бедному партнеру и так тяжело, а он еще и вас должен исправлять каждые 20 секунд, выводить на «ррраз!».
И чуть подробнее про основные для всех объекты:

ШАГИ

Для юношей шаги крайне важны как минимум потому, что, во-первых, верные шаги не дадут вам сбиться с ритма, а, во-вторых, ваши шаги и техника ведения неразрывно связаны друг с другом.
Для девушек верные шаги – это, во-первых, следование за партером: при верных шагах партнер будет всегда знать, где вы находитесь и в какой позиции находится ваше тело, а, во-вторых, это залог красивого и своевременного стайлинга.

ВНИМАНИЕ К РИТМУ

Я уже много раз это говорила, но повторю еще раз – мы танцуем ПОД музыку, а не НАД музыкой. То есть музыка нам говорит, что делать, а не мы ей. Если вы считаете, что не попадаете в ритм, и это – ничего страшного, пожалуйста, не приходите ко мне на занятия – в гневе я страшна! Без ритма все остальные критерии улетучиваются сами собой – они становятся невозможными: вы не можете вести и следовать, если танцуете с партнером в разных ритмах, внимание к пространству уже не важно, потому что вы сами своего партнера затопчете во время танца, и так далее.

ВНИМАНИЕ К ПАРТНЕРУ

Состоит не только в технике ведения, но и в других не менее важных вещах – почувствовать настроение партнера, его уровень, степень его усталости и т.д. Внимание к партнеру – это и то, как вы сами выглядите, как вы одеты и как вы пахнете. Невнимание к этим вещам может очень плохо сказаться не только на одном танце, но и на всех последующих.

И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Быть внимательными не только на танцполе, но и на занятиях. Педагоги не зря повторяют одно и то же и указывают вам на ошибки. Исправляйте ошибки сразу, переучиться потом будет сложнее. И на занятиях – учитесь слышать ритм. Дядя не зря старается – ведь эта учебная музыка не просто так используется по всему миру, она действительно учит вас понимать сальса-музыку!

0